Содержание (или оглавление) является неотъемлемой частью любого большого текстового документа OpenOffice Writer или MS Word. Чем больше документ, тем тяжелее в нем найти нужную информацию, ведь не всегда требуется читать все содержимое, а нужно лишь найти необходимую часть текста. Для этого и служит содержание, которое строится на основе заголовков и подзаголовков текста. Оно позволяет узнать страницу нужного раздела, а если еще и сделать пункты содержания в OpenOffice гиперссылками, то при нажатии на пункт документ автоматически перейдет в него. В этом тексте мы как раз и рассмотрим, как сделать оглавление в OpenOffice и правильно его настроить.
Скачать Опен Офис бесплатно на русском языке
Шаг 1 — создание заголовков и подзаголовков
Оглавление в Опен Офис строится на основе находящихся в нем заголовков и подзаголовков. Когда вы читаете книги, то можете заметить, что вся литература делится на главы и подглавы — это и есть заголовки и подзаголовки. Нам по тому же принципу нужно построить документ. Получается, что мы делаем своеобразную книгу.
Создать заголовки и подзаголовки в OpenOffice Writer можно несколькими способам.
Самый простой и быстрый вариант с использованием комбинации клавиш Ctrl+ «цифра уровня заголовка». Например, заголовок первого уровня Ctrl+1, 2-го уровня — Ctrl+2, и так далее (OpenOffice Writer позволяет создать 10 уровней). Просто ставите курсор на строку текста, которую нужно сделать заголовком и жмете комбинацию клавиш с нужной цифрой. Таким способом нужно отформатировать весь документ, чтобы он имел четкую структуру с разными уровнями заголовков. Чем тщательней вы создадите структуру, тем легче будет ориентироваться по документу и тем подробнее будет построено оглавление в OpenOffice.
О том, что нужная строка стала заголовком вы узнаете по измененным стилям — изменится шрифт (он увеличится), текст станет более заметным.
Заголовки можно проставить и с помощью интерфейса Опен Офис. Нужно зайти в пункт меню «Форматы — стили» и в появившемся окне выбрать уровень заголовка.
Выбирайте тот способ, который вам понятнее и проще в исполнении. Но мы рекомендуем вам изучить комбинацию быстрых клавиш Ctrl+№.
Шаг 2 — создание оглавления в OpenOffice
Когда структура документ сделана и все заголовки с подзаголовками проставлены, можно сделать содержание в Опен Офис. Для этого кликаем на пункт меню «Вставка», далее «Оглавление и указатели» и еще раз «Оглавление и указатели».
В появившемся окне на вкладке «Вид» задаем название оглавления (например, оглавление, содержание, и т.д.), указываем «Защищено от изменений вручную», чтобы пункты нельзя было переименовать, и определяемся с областью отображения оглавления.
Очень интересная вкладка «Элементы», ведь именно на ней пункты в оглавлении можно сделать гиперссылками. Это нужно для того чтобы при нажатии на по ссылке с зажатой клавишей Ctrl OpenOffice сразу перенаправил вас в нужную часть документа.
Чтобы сделать все пункты содержания в OpenOffice гиперссылками, нужно в области перед Э# выбрать «Гиперссылка», и точно также повторить в области после Э. Далее нажать на «Все уровни».
Э# обозначает главы, а Э — место в тексте, соответствующее пункту оглавления.
Чтобы проверить работу гиперссылок, зажмите кнопку Ctrl и кликните мышью на любой пункт содержания. Вы должны оказаться в нужном месте документа OpenOffice Writer.
С помощью остальных вкладок настройки оглавления «стили, колонки, фон» вы можете настроить вывод оглавления в OpenOffice по своему вкусу. Увидеть изменения в реальном времени, как будет выглядеть содержание, вы сможете, если будет стоят галочка «Предварительный просмотр» в левом нижнем углу окна.
Видео-инструкция
Заключение
Надеемся, что вам стало понятно, как сделать содержание в OpenOffice и реализация оглавления у вас не составила труда, ведь это действительно очень легко. Всегда пользуйтесь этой функцией, не ленитесь, и читатели ваших книг, либо чего-то другого, всегда будут вам благодарны. Чтобы узнать другие полезные фишки по работе с OpenOffice, загляните в раздел нашего сайта «Инструкции».
Спасибо большое, очень понятная инструкция. Добавлю: мне она была необходима для создания электронной книги, и теперь я знаю, что оглавление, созданное по этой инструкции, прекрасно конвертируется вместе с текстом и в PDF, и в ePub. Надеюсь, что и с переносом в Fb2 тоже проблем не возникнет. Сохраняю ссылку на этот сайт на случай, если понадобится разобраться еще с чем-нибудь — уже вижу, что здесь действительно полезные статьи, которые реально помогают решать разные задачи.